krishna_m (krishna_m) wrote,

Польские Татры

Август 2014
Татранский Национальный парк

На самом юге Польши, у самой границы со Словакией есть прикрасный природный заповедник, который охватывает горную местность под названием Татры. Горы здесь невысокие - до 2 600 м - доступны для всех желающих за небольшую плату. Места эти весьма живописны и очень популярны. Много маршрутов разной сложности, карты, разметка, приюты - все для культурного туризма.
Если и пешком гулять неохота, то можно покататься на подъемниках.

Самое главное что бы повезло с погодой. Нам повезло не с первой попытки. В первый день с утра едва моросивший дождик через 15 минут, как мы вылезли из машины, превратился в такой ливень, какие бывают только в горах. Нас с асфальтовой дорожки то чуть не смыло, представляю, как оно повыше в горах. Промокнув насквозь,решили отложить прогулку до следующего дня.

Туристы мы в горах неопытные, естественно, выбрали самый вроде бы простой маршрут на ближайшую гору Гевонт (1895 м), он же и наиболее популярный: от Кузниц через Халу Кондратову (Hala Kondratowa). На указателе расстояние не в километрах, а в часах. До вершины всего 3 часа 15 минут. Дорога почти все время пологая, то брусчатка, то грунт, то камни.

Маршрут, действительно, очень популярный. И большую часть не сложнее простой прогулки в лесу. И все бы ничего, но я же по неопытности умудрилась взять с собой дочку 4-х с половиной лет.  Не, ну мы дошли, в конце концов, но те 6.7 км мы ползли 6 часов. С перерывами, перекусами, уговорами.

Дошли до приюта Хала Кондратова. Здесь можно передохнуть, поесть, попить, сходить в туалет, вроде даже поспать.

Последний отрезок дороги достаточно крутой подъем по каменным ступеням. На него ушло много времени и сил. Ребенок ныл, идти не хотел, но повернуть обратно было так обидно, что мы таки ребенка уговорили.

Перевал Кондрачка - 1725 м. Тут многолюдно.

Мы с ребенком остались отдыхать, папа пошел на самый пик Гевонта один.

Пока ждали папу, я пела своей дочери дифирамбы о том какая она умница, что сделала, что смогла. Похвалы были более чем заслуженные. От моих похвал и часового отдыха, ребенок воспрял и был снова как огурец.

А папа наш за 20 минут добрался до вершины. Последние метры уже по цепям.

Вершина. Народа на узком пятачке - не протолкнуться.

Виды с вершины.

Спуск с вершины оказался по времени дольше, чем подъем. Так как место только для одного человека, и если кто-то замешкался, то все ждут. А с пуск с перевала, где мы ждали, занял всего два часа. Это против 6 подъема-то!
В общем в итоге все остались довольны. Для ребенка это было испытание нелегкое, но зато и очень яркое впечатление. Два года уже прошло, но до сих пор иногда вспоминает с  гордостью, как она гору покорила. Но горы, конечно, даже такие туристические, не для маленьких детей.
Tags: Польша, горы, путешествие

Posts from This Journal “Польша” Tag

• Южное побережье Балтики

Август 2014 Окрестности Колобржега, Польша Общество сказадо "хотим на море", и мы поехали через всю Польшу из Вроцлава на север. Это не…

• Вроцлав

Август 2014 Вроцлав, Польша Вроцлав оказался милым, симпатичным городом. С заселением в апартаменты оказалось не все гладко, нас гоняли за ключами…

• Часовня Черепов и Церковь Мира

Август 2014 Кудова-Здруй и Свиднице, Польша Кроме прочего в Кудова-Здруй есть еще одно примечательное место - Часовня Черепов (Kaplica Czaszek)…